АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕДУРНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РК.
Часть 2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА.
Основания возбуждения административной процедуры/ст.62 Административного процедурно-процессуального кодекса РК/:
1). обращение/процедура считается возбужденной с момента приема обращения/;
2). инициатива административного органа, должностного лица/основанием для возбуждения административной процедуры в этом случае является требование законодательства Республики Казахстан об административных процедурах или административное усмотрение/.
Требования, предъявляемые к обращению:
1. Обращение в устной форме заносится в протокол должностным лицом или работником административного органа, принявшим обращение.
2. В обращении в письменной форме либо в форме электронного документа, протоколе указываются:
1) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес физического лица либо наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер юридического лица (при его наличии);
2) наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
3) суть обращения;
4) дата подачи обращения;
5) подпись заявителя или его представителя;
6) иные сведения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Если в соответствии с законами Республики Казахстан административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.
Прием, регистрация, возврат и отзыв обращения.
Обращение, поданное в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом РК, подлежит обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.
Отказ в приеме обращения запрещается.
При обращении в государственный орган, орган местного самоуправления, юридическому лицу со стопроцентным участием государства заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
Обращение регистрируется в день его поступления. При поступлении обращения в нерабочий день, оно регистрируется в ближайший следующий за ним рабочий день.
Обращения, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом РК .
Порядок обращения посредством видеоконференцсвязи или видеообращения участников административной процедуры к руководителям государственных органов и их заместителям определяется уполномоченным органом в сфере информатизации.
В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Административного процедурно-процессуального кодекса РК, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
Административный орган, должностное лицо возвращают обращение, если заявитель не привел его в соответствие с требованиями законодательства Республики Казахстан в срок, установленный административным органом, должностным лицом.
Возврат обращения не препятствует повторному обращению.
До принятия решения по административному делу заявитель может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.
Отзыв обращения заявителем не лишает его права на подачу повторного обращения при условии соблюдения сроков, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением (извещением) участника административной процедуры.
По перенаправленному обращению или его части уполномоченным административным органом, должностным лицом возбуждается административная процедура в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Участник административной процедуры извещается о времени и месте проведения заслушивания или иных мероприятий, необходимых для осуществления административной процедуры.
Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.
Если по указанному адресу участник административной процедуры фактически не проживает, уведомления (извещения) могут быть направлены по юридическому адресу или по месту его работы.
Уведомления (извещения), адресованные юридическому лицу, направляются по месту его нахождения.
Участник административной процедуры подтверждает своей подписью ознакомление с тем, что указанные им адрес места жительства (места нахождения), места работы, абонентский номер сотовой связи, электронный адрес достоверны, а уведомление (извещение), направленное на указанные контакты, будет считаться надлежащим и достаточным.
В случае отказа участника административной процедуры принять уведомление (извещение) лицо, доставляющее или вручающее его, делает соответствующую отметку на уведомлении (извещении), которое возвращается в административный орган, должностному лицу.
Отвод (самоотвод) должностного лица.
Должностное лицо не может осуществлять административную процедуру,если: участвовал в данной административной процедуре в качестве участника административной процедуры или его представителя; является близким родственником, супругом (супругой) или свойственником участника административной процедуры;находится в служебной или иной зависимости от участника административной процедуры; лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе административного дела либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его объективности и беспристрастности /cт.67 Административного процедурно-процессуального кодекса/.
Предыдущее осуществление административной процедуры лицом в качестве должностного лица не является обстоятельством, исключающим его дальнейшее участие в соответствующем качестве в административной процедуре.
Отвод (самоотвод), заявленный должностному лицу, разрешается в течение трех рабочих дней со дня его заявления.
Отвод (самоотвод), заявленный должностному лицу, осуществляющему административную процедуру, разрешается вышестоящим должностным лицом.
При рассмотрении административного дела коллегиальным составом административного органа отвод (самоотвод), заявленный одному из должностных лиц, разрешается другими должностными лицами коллегиального состава административного органа.
Отвод (самоотвод), заявленный руководителю административного органа, разрешается вышестоящим административным органом.
В случае удовлетворения заявления об отводе (самоотводе) административная процедура осуществляется другим должностным лицом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об административных процедурах.
Повторное заявление об отводе (самоотводе) по ранее заявленным обстоятельствам не допускается.
Решение по результатам рассмотрения заявления об отводе (самоотводе) обжалованию не подлежит.
|